Skip to content

«Будьте моим духовным отцом»

Он направляется в притвор храма, где его уже поджидает народ Божий. В его руках Крест - знамение жертвенной любви Сына Божия к человеческому роду, и Евангелие - благая весть о спасении. Священник полагает Крест и Евангелие на аналой и, благоговейно поклонившись, возглашает: Так начинается Таинство Исповеди. Само название указывает на то, что в этом Таинстве совершается что-то глубоко интимное, вскрывающее тайные пласты жизни личности, которых в обычное время человек предпочитает не касаться. Наверное поэтому так силен страх перед исповедью у тех, кто еще ни разу к ней не приступал. Сколь долго им приходится переламывать себя, чтобы подойти к исповедальному аналою!

Перед исповедью об исповеди

Ядро депрессии от лат. Депрессия едва ли не самое распространенное психическое нарушение. Оно характеризуется снижением настроения, подавленностью, пессимистической оценкой событий и повышенной утомляемостью. При депрессии ухудшаются аппетит, сон, внимание, мышление. Больной теряет жизненный тонус, остро ощущает внутреннюю пустоту, собственную неполноценность, удрученность и вину.

Нередко его посещают мысли о самоубийстве.

Вскоре после этого упомянутое духовное чадо «строгого» духовника в проявляет послушание, потому что советы его духовника удовлетворяют его эго». . Но сказано святыми отцами: « Страх Божий есть, прилепляйся к перед причастием у любого священника (в любом храме), и разговором с .

Мой ум говорит мне, что он слишком строг на исповеди и из-за этого я не могу исповедоваться свободно. Мы всегда должны вспоминать, что послушание совершается во имя Господа, и что духовник занимает Его место, трудится во имя Его. У нас есть много примеров очень строгих духовников, иногда даже жестоких, однако, несмотря на это, мы видим, что послушный ученик никак не пострадал. Если мы доверяем Господу, Он даст больше утешения тому, у кого очень строгий духовник.

Мы знаем много примеров из писаний Святых Отцов, когда ученики были избиты и ранены но, несмотря на все это, они ещё быстрее пришли к совершенству благодати. Это вопрос веры и самоотречения ради заповедей Божиих. Мы должны вспоминать, что за все, что делаем, Бог является Тем, Кто вознаграждает нас, поэтому, в монашеской жизни мы никогда не сможем по-настоящему претерпеть несправедливость, так как Сам Господь оправдает Своего слугу.

Бог является Тем, Кто вознаграждает. Хорошо это или плохо? Я не думаю, что это плохо — иметь страх перед духовником или настоятелем. Страх Божий является даром, который нас охраняет. Также мы должны видеть и страх перед духовником или настоятелем как дар, который нас охраняет. Святой Иоанн Лествичник говорит, что мы должны поступать так, словно всегда находимся в присутствии Бога и в присутствии нашего духовника или настоятеля, постоянно спрашивая себя: Понравилось бы это моему духовнику?

Поэтому святой апостол и евангелист Иоанн Богослов и дает такое определение греха: Всякий, делающий грех, делает и беззаконие 1 Ин. Грех совершает тот, кто сознательно и свободно отказывается действовать согласно Закону Божию.

Духовниками (и для мирян также) были, как правило, монахи. Страх перед забытыми или незамеченными грехами. Следует помнить.

Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене. Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на пебеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, не послужиши им. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе. Помни день субботний, еже святити его: Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.

Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна. Сия есть первая и наибольшая заповедь.

Батюшка, что такое «живая» вера?

Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить Мф 10, 28 — призывает Иисус, предвидя преследования за имя Его. Он взывает к апостолам, которые ночью в открытом море сражались с сильным ветром: Ободритесь, это я, не бойтесь Мф 14, И незадолго до мук и смерти на кресте, видя растерянность своих учеников, Иисус еще раз напоминает: Да не смущается сердце ваше и да не устрашается Ин 14, Хвалить Бога, почитать Его и служить Ему ДУ 23 мы можем только тогда, когда мы свободны от страха и не даем ему парализовать нас, когда знаем, что Отцу нашему небесному, в чем имеем нужду Мф 6,32 , что ни один волос не упадет с нашей головы без Его ведома Лк 21,

Обычный случай, когда исповедующийся, а с ним и духовник принимают и ложный стыд перед духовником и вообще — малодушный страх всерьез.

Послесловие Эта книга посвящается новомученикам, которые великим подвигом в трудные времена засвидетельствовали свое исповедничество [1]. Она является также признанием уважения к благочестивому русскому народу, который я для себя открыл и живой вере которого изумился. Архимандрит Нектарий Предисловие Мы часто слышим вокруг, да и сами говорим про кого-то"хороший человек" или"плохой человек". То есть делим людей на"хороших" и"плохих", высказываем какие-то суждения на основании собственных оценок.

Такая установка противна Богу и Церкви. Во-первых, у нас нет права судить ближних, поскольку обычно мы знаем их очень мало и только по внешним проявлениям; нам неведомы глубины их сердца. Во-вторых, для Церкви не существует"хороших" и"плохих", но есть люди внутри Церкви и вне ее. Лишь пребывая в церковной ограде, мы можем надеяться на спасение. Вне Церкви такой возможности нет, даже если ты"хороший" человек. Иисус Христос пришел в мир не для того, чтобы учить какой-то новой философии, и не для того, чтобы привнести еще одну религию вдобавок к уже существующим.

Он основал Свою Церковь, Богочеловеческое Тело, внутри которой человек спасается. Следовательно, если кто-то действительно жаждет спастись, то у него нет другого пути, кроме как стать членом Церкви, как бы привиться к Телу Христову. Это наше единение с Церковью осуществляется через Таинство Крещения.

Страх хуже того, чего мы боимся

Перед причащением необходимо пройти Таинство Исповеди. В Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе исповедь начинается вместе с началом вечернего богослужения в Если священник один, то исповедь он совершает по окончанию вечернего богослужения. Присутствие на вечернем богослужении накануне причащения обязательно.

А-то страх перед его вспыльчивостью наплодил во мне кучу затаённых это надо решать каждому человеку со своим духовником.

Духовная мнительность Есть и другие предметы веры, не принимаемые без труда некоторыми христианами: Еще более необходимо ему различать неверие или сомнение действительное от неверия и сомнения мнимого или кажущегося, которое неопытных христиан иногда тяжко угнетает и ставит в беспомощное положение. Иной верующий и молящийся христианин сетует пред духовником так: Ответы на подобное сетование я поместил в последнем или предпоследнем номере Приходского Листка, издававшегося при Св.

Синоде, в феврале г. Такие помыслы неверия возникают в душах людей мнительных, любящих перещупывать все свои ощущения и исполненных постоянной суетной боязни, как бы в чем не промахнуться, как бы не оказаться в чем либо неисправными. То им кажется, что они больны сами, или их дитя начинает хворать или вот-вот захворает и т. Нередко они впадают в еще большую беду, в так называемые"хульные помыслы", когда в их голове, совершенно против их воли, с мыслью об имени Христовом или Богородицы складываются те или иные ругательные слова, и конечно, чем они больше борются против таких нелепых сочетаний, тем последние настойчивее теснятся в их голову.

Неопытные люди с ужасом начинают считать себя богохульниками, а неопытные духовники начинают им говорить о тяжком грехе богохульства, о хуле на Святого Духа, как наибольшем из всех грехов. После этого те бедняжки сейчас же начинают испытывать прилив ругательных выражений на Святого Духа, мучаются, худеют и даже помышляют о самоубийстве, мысля себя все равно уже погибшими во веки. Подобное же значение имеет кажущееся человеку по временам неверие в Причастие, даже в Самого Бога.

8 вопросов о страхе

Это и не удивительно, ибо всему деятельному предшествует мысль, замысел, задумка. К неврозу навязчивых состояний относят обычно и навязчивые страхи. Если человек испытывает безотчетный страх неведомо чего, то говорят о синдроме страха. Если боится, конкретно, темноты, высоты, острых предметов, замкнутых пространств — тогда определяют подобные навязчивые состояния как фобии, уточняя в названии вид или направленность страха.

Например, канцерофобия — при боязни заболеть раком, а клаустрофобия — при боязни замкнутых пространств, гипсофобия — при страхе высоты, мизофобия — при страхе загрязнения, пантофобия — при боязни всего окружающего. фобии, таким образом, это по сути конкретные страхи, или болезненные опасения каких-то отдельных предметов, явлений или ситуаций, а не безотчетный страх вообще.

Письма духовника. Часть Письма духовника. Часть . Оля, сколько у меня перед глазами растоптанных, погубленных женских судеб! Этот страх не унижает человека, не свидетельствует о его слабости, а возвышает его над .

Придя же в себя, сказал: Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим: Встал и пошел к отцу своему. Отцы Церкви называют Покаяние"вторым Крещением","обновлением Крещения". Благодаря второму Крещению — покаянию — человек может слезами раскаяния омыться от греха, восстать от своего падения, исцелиться от ран и продолжить путь к Богу.

К сожалению, немногие знают, что есть покаяние, каков его глубочайший смысл, в чем нужно каяться. Покаяние не является некой юридической процедурой, которая освобождает человека от вины. Это не формальная исповедь, которую человек зачастую позволяет себе перед великими праздниками. Путь, пройденный блудным сыном, свидетельствует совсем об ином.

Нам нужно понять, что мы оказались в каком-то гибельном болоте, далеко от родного дома. Нам следует остановиться и сказать себе:

Пристрастия.Искушения. Ничто не должно обладать мною Православный взгляд

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!