Skip to content

Что нужно знать, чтобы понимать Лакана, да не у кого спросить

Вопрос, которым нам следует задаться: Истерия и навязчивость В своих ранних работах Фрейд делал несколько попыток определить навязчивость и истерию на основании крайне специфического способа людей реагировать на ранние первичные сексуальные переживания: Для аналитиков, которые признают фундаментальную важность сексуальности, в её широком фрейдовом понимании 10 , возможность различения пациентов на основании фундаментального различия в их отношении к сексуальному представляется крайне важным вкладом. Поскольку в действительной клинической практике более поверхностные свидетельства навязчивости и истерии компульсивные ритуалы, соматические симптомы и т. И, действительно, в одном супервизируемом мною случае явно анорексические тенденции которые обычно связываются с истерией пациентки были вызваны её чувством вины что обычно связывается с навязчивостью: В своих письмах к Флиссу 12 он говорил о своём желании написать фундаментальную работу об истерии, которая бы её объясняла, но он так никогда и не написал такую книгу. У нас есть несколько предварительных определений истерии и навязчивости, которые, тем не менее, не всегда являются внутренне согласованными. Они крайне полезны в практике, но всё равно основной вопрос остаётся открытым: Почему существует только два основных невроза, истерия и навязчивость, а не, например, четыре? В действительности их три, поскольку еще есть фобия

Структурализм. Часть 3

Смотреть полностью Структурный психоанализ Ж. Лакана Взгляды основоположника структурного психоанализа, французского психиатра и философа Жака Лакана остаются одними из самых противоречивых и дискуссионных. При этом под возвращением подразумеваются оригинальная переработка первой топики, а также обращение к идеям, связанным с проблемами первичного нарциссизма и комплекса кастрации.

Человеческую психику, по Лакану, составляют явления реального, воображаемого и символического порядка по аналогии с триадой фрейдовской первой топики.

Это и подобные ему заявления Лакана обнажают сердцевину его структуралистского .. Страх перед Другим принимает форму комплекса кастрации.

Фрейда, ранняя и зрелая. Лакана ! Итак, что же это за неотвратимая опасность, от которой прошибает холодный пот и отнимается голос, так ли мы бессильны и беззащитны перед ней - перед тревогой? Место автора эпиграфа на этот раз занял не психоаналитик, а философ: Отношение свободы к вине есть тревога, поскольку свобода и вина все еще остаются возможностями. Однако когда свобода таким образом, со всей своей страстью, требовательно и пристально всматривается в самое себя, желая при этом держать вину на расстоянии, чтобы ни одной ее частички нельзя было обнаружить в самой свободе, она не может перестать также пристально вглядываться в вину, и само это пристальное вглядывание есть двузначный взор тревоги, точно так же как отказ внутри возможности есть желание.

Сёрен Кьеркегор, Понятие тревоги , г. Чуть дальше мы увидим, почему. Но требует ли удара молотком, пусть и золотым, все, что нас окружает? Избежать узости мышления, обогатить восприятие и расширить понимание метода могут знания из сфер лингвистики, антропологии, религиоведения, философии Происхождение слова и использование термина: Что касается фр. Соотношение тревоги и страха Здесь мы снова вспомнили о С. Психоаналитическое определение тревоги и формы ее проявления Раскрывать тему мне помогал литературный пример:

Кроме того, Фрейд подвергает философию критике за систематизацию, граничащую с паранойяльным бредом, да и, конечно, за пренебрежение к бессознательному. Несмотря на то, что у Лакана с философией складываются куда более близкие отношения, и здесь не все так просто. С одной стороны, Лакан, вслед за Фрейдом, противопоставляет психоанализ тотальным моделям философских систем, и связывает философию с властным дискурсом Господина, с другой стороны, отсылок к философам у него куда больше, чем у Фрейда.

Психоанализ подрывает эту формулу, указывая на то, что лежит у истоков иллюзии, ведь я мыслю там, где я не есть, и, значит, я есть там, где я не мыслю. Мысль приходит мне в голову.

качестве ego для Ж. Лакана заключается в характерном для него (нее) факте и есть утраченное», такой взгляд, который возвращает страх, ибо страх.

Эго Самость Архетипы Реальное - это доязыковое бессознательное,"доопытный опыт", нечто невыразимое, исконное, неизгладимое. Это недоступный именованию хаос впечатлений, ощущений, состояний, влечений и чувств, в котором живет новорожденный младенец до того времени, когда под контролем взрослых, под влиянием культуры и при участии языка он научается, наконец, выражать свои переживания с помощью специально усвоенных семиотических знаковых средств - жестов, осмысленных слогов, слов-наименований, слов-понятий и культурных образцов поведения.

Реальное у Лакана, как и у Фрейда, - изначально телесно-сексуальное, нечто бесформенное и аморфное. Оно постепенно осознается в форме целостного образа в возрасте полутора лет. Момент такого осознания, стадия зеркала - один из важнейших этапов формирования личности. Как и большинство психоаналитиков, Лакан почти не пользуется понятием"личность", предпочитая термин"субъект". Отношения"субъект-Другой" составляют основную экзистенциальную дихотомию человеческого существования.

Начальная точка этого процесса описывается Лаканом как усвоение образа собственного тела. Функция стадии зеркала заключается в установлении связей между организмом и его реальностью. На этой стадии формируется регистр Воображаемого, Я эго - как инстанции, в которой субъект себя отчуждает. В отличие от большинства психоаналитиков, Лакан считает Эго, сознательное представление человека о себе, мнимой, воображаемой сущностью.

Он рассматривает эго как сумму всех психологических защит и сопротивлений, свойственных индивиду, как некую вымышленную конструкцию, иллюзорный образ, указывая на который, субъект говорит: Произнося эту фразу перед зеркалом, малыш а позже и взрослый указывает в действительности не на, а от себя, на целостную и завершенную иллюзию своего тела.

НЕВРОЗ, ПСИХОЗ, ПЕРВЕРСИЯ

Возникновение монастыря относится к году, и он следует традиции корейской школы дзэн буддизма Кван Ум , алаптированной к условиям западного общества основателем этой школы, корейским дзэн Мастером Сэунг Сан . Мастер Сэунг Сан, будучи семьдесят восьмым патриархом корейского дзэн буддистского ордена Чоги , рассматривал в качестве своей миссии распространение корейского дзэн буддизма на Западе и основал первый дзэн центр школы Кван Ум в США, в городе Провиденс, штат Род Айленд , , имеющий в настоящее время десятки ассоциированных центров в обоих Америках, Европе и Азии.

Монастырь Вон Кванг Са расположен на территории около 5-ти гектар и включает несколько строений - зал для медитаций, административный офис, жилые и хозяйственные помещения. Ведутся работы по постройке основного храмового зала монастыря и других подсобных помещений. Проект монастыря ставил целью создание в Центральной Европе международного центра, где последователи школы Кван Ум могли бы получать учение школы от дзэн Мастеров, участвовать в ритритах и жизни монастырской общины — сангхи.

Согласно буддистским канонам миссия монастыря заключалась в предоставлении человеческим существам условий для самоизучения, интроспекции, совместных действий по изысканию правильного направления своей жизни, достижения своей подлинной природы и освобождения от страданий всех человеческих существ.

Перевод контекст"Лакан не" c русский на английский от Reverso Context: И я за Лакана потому С ноября Семинар в X Жака Лакана на страхе.

Все проекты Софи Калль. Она является представительницей Люблянской школы психоанализа, которая пытается свести в единое целое положение психоанализа Жака Лакана и немецкий классический идеализм. В своих исследованиях Салец совмещает психоанализ с социологией и юриспруденцией. Любовные отношения всегда связаны с каким-нибудь страхом. Так, для ребенка страх потери любви со стороны первичного ухаживающего — один из самых ранних травматических моментов, который в дальнейшей жизни может оказаться неотъемлемой частью, ингредиентом всех любовных отношений.

Само чувство влюбленности сопровождается страхом, который, кстати, может даже перевесить любовный интерес. Когда мы влюбляемся, наша субъективность на время оказывается в подвешенном состоянии в другом человеке, и потому мы испытываем страх, разрушающий наше прежнее восприятие себя. Когда мы находим себе партнера и выстраиваем любовные отношения, то зачастую боимся любовь потерять. В сегодняшней культуре, где страх в обществе понимается как нечто такое, что нужно уничтожить, или хотя бы свести к минимуму, где гуру индустрии самопомощи убеждают людей в том, что любовь — это всего лишь вопрос выбора, мы наблюдаем возникновение целой культуры советов, призванных справиться со страхом любви.

Из этой главы мы узнаем, как, оказывается, написание любовных писем способно вызвать страх.

Виктор Мазин о книге Ренаты Салецл «О страхе»

Структурное измерение Бытие-для-других Реальное выступает как некоторое доязыковое бессознательное, опыт до всяких категорий — это тот хаос впечатлений, ощущений, состояний, влечений и чувств, в котором живет новорожденный младенец до того времени, когда под контролем взрослых, под влиянием культуры и при участии языка он начинает выражать свои переживания с помощью знаковых средств - жеста, осмысленных слогов, слов-наименований, слов-понятий и культурных образцов поведения.

В нем открывается главная функция этой стадии — ребенок устанавливает связи между организмом и реальностью через усвоения образа своего тела. Символическое - это структурный уровень языка и социальных отношений.

"Любовь и страх, скорбь и меланхолия: Ален Рене"Хиросима, любовь моя" ( )". Из цикла"Лакан в кино". 3 февраля в Новом музее прошла лекция.

Человек постепенно начал обобщать и прогнозировать аспекты своего существования, анализировать тот факт, что"вчера я жил — сегодня живу — значит, и завтра буду жить". А обобщения и прогнозы побуждают как-то задуматься хотя бы о том,"КАК я завтра буду жить", - и в конце концов о том,"а буду ли я завтра жить вообще". Вот последнее — страшно. Точнее, страшно даже подумать о том, что"завтра, послезавтра, когда-то в будущем меня может не быть" Страх смерти, страх мыслей о смерти — по сути дела это оборотная сторона инстинкта самосохранения.

У животных такой инстинкт есть, но"страха смерти" нет — потому, что животные, как, кстати, и маленькие дети, и инфантильно мыслящие некоторые взрослые — в основном живут сегодняшним днем. Инстинкт оберегает их от потенциальной сегодняшней опасности; но лишь стоит избежать опасности — то, что угрожало, уже и забыто.

До следующего момента угрозы. Человек же постепенно начал, скажем так, обобщать и прогнозировать аспекты своего существования, анализировать тот факт, что"вчера я жил — сегодня живу — значит, и завтра буду жить". И по сути дела, то, что"завтра буду жить" — это продолжение привычного модуса существования и в общем доставляет какие-то приятные ощущения хотя бы ту же стабильность. Точнее, страшно даже подумать о том, что"завтра, послезавтра, когда-то в будущем меня может не быть".

Ведь смерть — это прежде всего для многих людей переход в другой непонятный статус — непонятность-то чаще всего и страшит.

Последние книги

Неофрейдизм , Психоанализ автор: Говоря об этом потенциале, я отношу его не только к клинической картине фобии, рассмотренной в этой работе Фрейда, но и к неврозу в целом, более того, - к психическому функционированию в целом. При этом, очевидно, я буду ссылаться не только на оригинал, но и на работы Лакана, показывая, какие прояснения он привнес в его прочтение. Своим прочтением он помогает нам уточнить понимание некоторых ключевых моментов этой экстраординарной работы Фрейда.

Прежде всего, Лакан привлекает наше внимание к тому, как надо подходить к случаю в целом, отмечая и погрешности, которых стоит избегать в клинической практике. Конструкции этого ребенка, - Лакан сравнивает их с мифами, - можно свести к определенному числу составляющих, каждое из которых должно быть сначала выделено и затем рассмотрено в его отношении к другим означающим.

Сопротивле ние — психический механизм, препятствующий психоаналитическому Фрейд, Зигмунд. Торможение. Симптом. Страх. — Лакан, Жак. Семинары. Книга 1: Работы Фрейда по технике психоанализа (/54).

Ваш комментарий о книге Лакан Ж. Стадия зеркала Выведенное мною на предыдущем нашем конгрессе тринадцать лет назад понятие стадии зеркала, в дальнейшем более или менее вошедшее в обиход французской группы, представляется мне достойным быть лишний раз предложенным вашему вниманию: Опыта, о котором надо сказать, что он ставит нас в оппозицию любой философии, исходящей прямо из . Быть может, среди вас кто-либо вспомнит тот аспект поведения, из которого мы исходим, освещаемый следующим фактом сравнительной психологии: Узнавание, о котором сигнализирует иллюминационная мимика -, в которой для Келера выражается ситуационная апперцепция, существенная фаза мыслительного акта.

В самом деле, этот акт, далекий от того, чтобы исчерпаться, как у обезьяны, единожды приобретенным контролем над бессодержательностью образа, тут же возобновляется у ребенка в серии жестов, в которых он в игровой форме испытывает отношение принятых на себя образом движений к его отраженному окружению и этого виртуального комплекса к удвояемой им реальности, а именно к своему собственному телу и лицам или же объектам, которые находятся с ним бок о бок.

Вплоть до восемнадцатимесячного возраста активность эта сохраняет для нас тот смысл, который мы ей придаем - и который в не меньшей степени выявляет вплоть до настоящего времени остающийся проблематичным либидинальный динамизм, чем онтологическую структуру человеческого мира, каковая вписывается в наши размышления о параноическом сознании.

Здесь достаточно понимать стадию зеркала как некую идентификацию во всей полноте смысла, придаваемого этому термину анализом, а именно, как трансформацию, происходящую с субъектом, когда он берет на себя некий образ - на чью предрасположенность к этому стадиальному эффекту достаточно четко указывает использование в теории старинного термина имаго.

Ликующее приятие своего зеркального образа существом, еще погруженным в моторное бессилие и зависимость от питания, каковым на этой стадии инфас является младенец, отныне в образцовой ситуации проявит, на наш взгляд, ту символическую матрицу, в которой я оседает в первоначальной форме, прежде чем объективизироваться в диалектике идентификации с другим и прежде чем язык не воссоздаст ему всесторонне функцию субъекта. Эту форму, если мы хотим заставить ее войти в знакомый регистр, стоило бы, впрочем, назвать идеальным я, в том смысле, что она будет еще и источником вторичных идентификаций, чьи функции либидинальной нормализации мы распознаем под этим термином.

Но важным пунктом здесь является то, что эта форма задолго до социальной определенности располагает инстанцию эго на линии вымысла, никогда не подлежащей изменению для отдельного индивида, - или, скорее, которая лишь асимптотически воссоединиться со становлением субъекта, каким бы ни был успех диалектического синтеза, посредством которого он должен растворить в качестве я свое несоответствие своей собственной реальности.

Дело в том, что целокупная форма тела, посредством которой субъект опережает в мираже созревание своих возможностей, дана ему лишь как гештальт, то есть во внешности, где, без сомнения, форма эта более устанавливающая, нежели установленная, но где, помимо того, она ему является со статуарной рельефностью, которая ее выкристаллизовывает, и в симметрии, которая ее инвертирует, в противовес к завихрению движений, его, как он ощущает, оживляющих. Таким образом, этот гештальт, содержательность которого должна рассматриваться как связанная с родом и видом, хотя движущий ее стиль еще и не признан, двумя этими аспектами своего проявления символизирует ментальное постоянство я и, в то же время, предвосхищает свое отчуждающее предназначение:

Структурный психоанализ Жака Лакана.

Возникновение структурного, или лингвистического, психоанализа связано с именем Жака Лакана Начав свою карьеру как практикующий врач, Лакан в е годы серьезно изучает философию, психологию, культуру, искусство, литературу. Итогом его стремления синтезировать результаты медицинского и гуманитарного знания стала докторская диссертация"О параноическом психозе и его отношении к личности"

Психоанализ Ж. Лакана является малоизученным направлением в Из чего Лакан делает вывод, что страх субъекта перед отцом «носит явно.

Посмотрела запись круглого стола по теме"Лакан и Юнг - пространства соприкосновения" , вот несколько мыслей вослед. Его взгляд на мир кратко можно изложить таким образом. В мире есть Реальное мир в его"таковости", как бы сказал дзен-буддизм, пустота для человека в силу её принципиальное непредставимости, выход в которую - условие конструирования себя. Но человек имеет дело с Воображаемым здесь мир явлен как представление, как выражение Желания и Символическим оно есть буква, число, образ; оно возникает в ситуации выхода на грань с реальным; символ - контур, обрамление пустоты, он лишь указывает на невыразимое, в отличие от знака, который представляет собой объекты и их функции.

То есть по Лакану, воображение - по сути, фантазия. Однако если задаться вопросом: По Юнгу, это и есть продуктивное воображение. Если языком Юнга выразить лакановское видение мира, то может получиться следующее: Если же продуктивное воображение мертво, то мы получаем либо диктат Символического симулякр, оторванный от Реального, фанатичное служение символическому , либо богатство фантазий воображение вырождается в фантазию , интерпретаций вокруг символического здесь и возникает мир как представление, как воображаемое, как голос Желания.

Однако при этом, Символическое как коридор к Реальному перестает быть. Символическое и Реальное - не тождественны. По Лакану, для человека а может, и вообще Символическое предшествует Реальному, ибо человек сталкивается с последним только в разломах, в зияющих пустотах Символического. По Юнгу, Реальное предшествует Символическому.

Лакановский Подход к Диагнозу / Невроз

Предписывая вектор желания, Закон формулирует субъект, задает структуру его психики. Можно сказать, последние двадцать лет Рената занимается критическими исследованиями трансформаций права. Ее дипломная работа была посвящена теории власти Фуко.

жение Лакана: страх не без объекта, объект у Angst есть и объект этот совершенно особый, – это объект-причина желания. По словам Лакана, таково.

Само чувство влюбленности сопровождается страхом, который, кстати, может даже перевесить любовный интерес. Поставьте фотографию любимого человека перед собой. Получилось, что она написала любовное письмо себе самой.

Маленький Ганс Лакана

Ален Бадью условно разделяет творчество психоаналитика на три периода [ За это ряд критиков обвиняли Лакана в попытках превратить психоанализ в своеобразную языковую игру, мало пересекающуюся с лечением неврозов. Как раз в это время в фокус его внимания попадает регистр реального, и он разрабатывает клинику наслаждения в дополнение к клинике означающего , подчеркивая тем самым, что психоанализ не исчерпывается одними интерпретациями и работой со словами.

Напротив, он воздействует на реальное при помощи аналитических актов, одним из которых является интерпретация. Также именно здесь он формулирует ключевые для последующих десяти лет своего творчества темы — несимволизируемого тела, объекта наслаждения, психоаналитического акта, взгляда и женской сексуальности.

Страх [la peur]. Когда с человеком случаются вещи, пусть даже желанные, но которых он не понимает, человек боится. Человек.

Интервью с Андре Грином, взятое Сержио Бенвенуто. В свое время Вы были учеником Лакана. Вы могли бы рассказать нам что-нибудь о Ваших отношениях с ним? Я узнал о нем в году, когда начал работать в качестве врача-психиатра в госпитале Св. Некоторые мои друзья были в анализе у Лакана, который в то время вел чрезвычайно интересную серию лекций в Св. Анне и куда он часто приглашал наиболее значительных интеллектуалов того времени.

Григорий Юдин. Без страха: апология диктатуры и антропология страха в политической теории

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!