Skip to content

Два стихотворения Александра Галича

Мы жили долго и счастливо… а потом встретились. Великий, вынь штопор из моей задницы и вставь в голову, пусть там будет хоть что-то извилистое. Не читать тем, кто благополучно минул стадию отворачивания: Я вышел на поиски Бога. В предгорье уже рассвело. А нужно мне было немного — Две пригоршни глины всего. И с гор я спустился в долину, Развел над рекою костер, В ладонях размял и растер. Что знал я в ту пору о Боге На тихой заре бытия? Я вылепил руки и ноги, И голову вылепил я. Мечтал я, при свете огня, Что будет Он добрым и мудрым, Что Он пожалеет меня!

Александр Галич - Сто первый псалом

Я вышел на поиски Бога. В предгорье уже рассвело. А нужно мне было немного — Две пригоршни глины всего. И с гор я спустился в долину, Развел над рекою костер, В ладонях размял и растер. Что знал я в ту пору о Боге На тихой заре бытия? Я вылепил руки и ноги, И голову вылепил я.

Мне в платье впивался репей, И Бог, сотворенный из страха, Шептал мне: – Иди и убей! Но вновь я печально и строго. С утра выхожу за порог –.

Об этом я слышу на протяжении двадцати лет, но особо часто сия мысль звучит в последний год, на волне антицерковной медийной кампании. Тема одновременно и проста, и сложна. Проста — потому что с богословской точки зрения тут действительно всё довольно прозрачно. Церковь — не человеческое изобретение, она основана Самим Христом, и спорить с этим фактом — то же самое, что отвергать Евангелие.

На самом же деле предмет их веры — это гремучая смесь из собственных фантазий, выдранных с мясом кусков из Библии и… и какого-то странного ощущения, дыхания чего-то нездешнего. Называя вещи своими именами — душа человеческая по природе христианка и тянется ко Христу, ощущает Его — не видя, не понимая. Так слепой от рождения человек может воспринимать солнце — не как свет, а как тепло особого рода, отличающееся от тепла печки.

Вера ли это во Христа? Тут однозначно ответить не могу.

Два магических стихотворения Александра Галича: Смысл псалма, как я его понимаю: На этом закончим, оставив христианам толковать их тексты. В тексте Галича, по крайней мере первые 16 строк, а так-же последние 4 строки, повествуют о начале, причем о начале с точки зрения магической… это первый шаг, и осознание этого шага, и принятие того пути по которому придется пройти, принятие во всей полноте со всеми последствиями… с таким чувством входят в лабиринт или осознают влюбленность, или начинают большое дело.

О чем-то подобном писал Карлос Кастанеда: Человек идет к знанию, как идут на войну — пробудившись и исполнившись страха, благоговения и непоколебимой уверенности.

Словно он сам рассказал мне, стал мне понятным таким. Облик его сновиденья в . И бог, сотворенный из страха, Шептал мне: Иди и убей! Но вновь я.

Ты слышишь в поздний час. А если это символ, то чего? Цвели сады, и острый запах шторма стоял не просыхая на бульваре, и свежие газеты тяжелели от йодистых паров и новостей. Он докурил и развернул газету так широко, что сделался невидим, лишь сапоги с защитною фуражкой обрамили невидимый портрет. Но по рукам, по напряженной позе я с ясностью увидел, что он думал и даже чт он думал мысль была отчетлива, вещественна, подробна и зрима так, как если бы он был индуктором, а я реципиентом, и каждый оттиск на листе сознанья был впечатляющ: Так на парагипнотическом сеансе посылкой встречной размыкают цепь.

101-й псалом

, , , , , , , . ; - - - - . , , . ; ; , , - - , , . , , , - .

Бог отверз (открыл) уста ослицы, и она начинает говорить, плача, кричит Валаам. – Ты издеваешься надо мной! умоляюще стонал распростертый старый Валаам, со страхом шепча в пустоту какие-то непонятные заклинания. не было дано видеть ни им, сотворенным по образу и подобию Божьему.

Я вышел на поиски Бога. В предгорьи уже рассвело. А нужно мне было немного - Две пригоршни глины всего. И с гор я спустился в долину, Развел над рекою костер, В ладонях размял и растер. Что знал я в ту пору о Боге На тихой заре бытия? Я вылепил руки и ноги, И голову вылепил я. Мечтал я, при свете огня, Что будет Он добрым и мудрым, Что Он пожалеет меня!

Когда ж он померк, этот длинный День страхов, надежд и скорбей - Мой бог, сотворенный из глины, Сказал мне: И снова - Все так же, но только грубей, Мой бог, сотворенный из слова, Твердил мне: И шел я дорогою праха, Мне в платье впивался репей, И бог, сотворенный из страха, Шептал мне: Но вновь я печально и строго С утра выхожу за порог - На поиски доброго Бога.

Беспокойная душа

Для тех, кто не видел Бога Как можно верить в то, что не видал? Ты извини, что я тебя обидел, Ведь ты такой ответ не ожидал… Я верю в деньги, их я видел точно… Я верю в план, в прогноз, в карьерный рост… Я верю в дом, что был построен прочным… - Конечно… Твой ответ довольно прост… Ты веришь в счастье? Ты его не видел… Но видела его душа твоя… Прости, наверно, я тебя обидел… Тогда у нас один - один… Ничья… В любовь ты веришь, в дружбу? Ведь это всё на уровне души… А искренности светлые мгновенья?

Когда Бог, космос, история сходятся на ком-то, это сразу видно. Этого нельзя не разглядеть, невозможно не почувствовать. И при этом оно не означает.

Но особо часто сия мысль звучит в последний год, на волне антицерковной медийной кампании. Тема одновременно и проста, и сложна. Проста — потому что с богословской точки зрения тут действительно всё довольно прозрачно. Церковь — не человеческое изобретение, она основана Самим Христом, и спорить с этим фактом — то же самое, что отвергать Евангелие.

На самом же деле предмет их веры — это гремучая смесь из собственных фантазий, выдранных с мясом кусков из Библии и… и какого-то странного ощущения, дыхания чего-то нездешнего. Называя вещи своими именами — душа человеческая по природе христианка и тянется ко Христу, ощущает Его — не видя, не понимая. Так слепой от рождения человек может воспринимать солнце — не как свет, а как тепло особого рода, отличающееся от тепла печки. Вера ли это во Христа? Тут однозначно ответить не могу.

/ Цитатник

Я вышел на поиски Бога. В предгорьи уже рассвело. А нужно мне было немного - Две пригоршни глины всего. И с гор я спустился в долину, Развёл над рекою костёр, В ладонях размял и растёр. Что знал я в ту пору о Боге На тихой заре бытия? Я вылепил руки и ноги, И голову вылепил я.

И Бог, сотворенный из страха, Шептал мне: Иди и убей! Но вновь я печально и строго. С утра выхожу за поро поиски доброго Бога И - ах, да.

Собрание псалмов входит в библейскую книгу Ветхого Завета Псалтирь и составляет одну из основ Православного богослужения. Это размышления о тягостных обстоятельствах, выражение о личной печали. Главное для Галича здесь не пересказ, а попытка запечатлеть свой духовный путь. Отсылки к Библии Трижды герой старается создать бога по своим собственным представлениям, и трижды слышит грозное: Такой призыв — нарушение одной из главнейших заповедей: Давайте рассмотрим эти три попытки героя.

Герой создает себе глиняную фигурку, идола, что противоречит еще одной из библейских заповедей: Однако такой бог призывает: Почитание вождей особенно Сталина насаждалось буквально с детского сада. Поэт говорит о разочаровании в собственном доверии начальству, которое перерастало практически в религиозную веру. Теперь же автор прощается с верой в советских идолов. Бог из слова, или Евангелие наоборот Материал по теме 50 великих стихотворений.

Слово Мы продолжаем рассматривать стихотворения русских поэтов в проекте 50 великих стихотворений, акцентируя внимание на христианских образах и мотивах.

Symbols of an Alien Sky (Full Documentary)

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!