Skip to content

Эмоциональное развитие в онтогенезе

Дарвин рассматривал способы выражения эмоций у человека как сохранившиеся остатки действий, связанных с нападением и защитой у животных. Тинберген называл их"интенциональными движениями" — фрагментами подготовки животного к действию. По мере развития"социальности", групповых форм поведения они стали развиваться в средства внутривидового и межвидового общения животных. Существуют убедительные данные в пользу того, что ряд фундаментальных человеческих эмоций также имеет эволюционную основу. Эти эмоции наследственно закреплены в организации лимбической системы мозга. Не обладают лимбической системой рептилии и амфибии, и их эмоциональное поведение наименее выражено по сравнению с млекопитающими, у которых есть развитая лимбическая система. Чем выше животное в эволюционном ряду, тем больше эмоций и заботы о своем потомстве оно может проявить.

Сколько стоит написать твою работу?

Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л. Периодизация жизненного цикла человека в теории Э.

Курс «Речевой онтогенез, или психолингвистика детской речи» . Онтогенез речи – это процесс становления и развития речи от- е) страхи;.

Психосоциальная концепция развития личности, разработанная Эриксоном, показывает тесную связь психики человека и характера общества, в котором он живет. Эриксон подчеркивает значимость исторического и культурного контекста развития личности, его несводимость к индивидуальным взаимосвязям с родителями в раннем возрасте. Огромное значение Эриксон придает периоду детству, подчеркивая, что именно человеку свойственно длительное детство: Центральным для созданной Эриксоном теории развития личности является положение о том, что человек в течение жизни проходит через несколько универсальных для всего человечества стадий.

Процесс развертывания этих стадий регулируется в соответствии с эпигенетическим принципом созревания. Под этим Эриксон понимает следующее: В книге" Детство и общество" г. Эриксон разделил жизнь человека на восемь отдельных стадий психосоциального развития. Он считает, что эти стадии являются результатом развертывающегося генетического"плана личности" [28; ].

Младенчество орально — сенсорная:

Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни Возраст в месяцах Сенсорные и сенсомоторные акты 1. Кратковременная зрительная фиксация и прослеживание; слуховое сосредоточение; прекращение или изменение характера плача как реакция на голос взрослого 2. Слежение за движущейся в горизонтальной плоскости игрушкой; слуховое сосредоточение 3.

Плавно следит за игрушкой во всех направлениях; поворот головы и глаз к источнику звука; направляет руку к объекту 4.

В статье рассматривается история научного изучения феномена страха в страха. Впервые о страхах в раннем онтогенезе заговорили зарубежные.

Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе. Основные новообразования Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе. Основные новообразования Добавлено . Каждое событие жизни сопровождается эмоциями переживаниями. В сознании индивида любое переживание связано с мотивами и целями его жизни и деятельности. Оно является обычно переживанием чего-то, казалось бы, самого незначительного события, которое, однако, как определяющий момент вошло в жизнь человека.

Особо важные переживания, связанные с занимаемой ролью того или иного события в жизни человека, становятся событием его личной жизни [3. Эмоции появляются у человека еще до его рождения. Шулейкиной выявлено, что эмоциональные реакции удовольствия и неудовольствия наблюдаются уже у пяти-шестимесячного человеческого плода. Прослеживая путь развития эмоциональной сферы ребенка, Г.

Мюнстерберг в начале века писал:

Возрастная психология

Пролистайте работу и убедитесь в качестве После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу! Сегодня уже купили 71 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой! Скачать Работа успешно защищена!

пренатального онтогенеза, накладывающие глубокий . Это становится причиной страха тахикардию плода; когда она чувствует страх в течение.

Преформизм — один из видов нативизма в понимании движущих сил психического развития ребенка. Развитие же понималось как генетически запрограммированный процесс развертывания этих преформированных свойств. Концепция рекапитуляции в психическом развитии индивида основывается на идеях Ч. Геккеля, открытом в г. Конспект лекций В дальнейшем биогенетический закон был подвергнут критике в биологии.

В соответствии с теорией трех ступеней развития К. Согласно теории рекапитуляции Г. Холла фактически критиковалась всеми его современниками. Исследователь различает шесть основных стадий, или шесть основных эпох в развитии человечества. Каждой стадии онтогенетического развития соответствует определенная историческая эпоха. Второе полугодие жизни соответствует уровню высших приматов — начало развития хватания, локомоций.

Часть . Клиническая психология.

Развитие психики в онтогенезе 5. Он был введен немецким биологом Э. Онтогенез психики означает ее непрерывное развитие от рождения до конца жизни человека. Вопрос о том, что определяет развитие психики, другими словами, вопрос о движущих силах психического развития, является одним из самых важных и сложных в психологии. В течение многих столетий ученые вновь и вновь поднимают его, но так и не могут прийти к однозначному решению.

Особенности эмоционального развития личности ребенка в онтогенезе. Уже новорожденный ребенок способен испытывать страх.

На этой стадии сначала происходит развитие символических функций у детей лет: Подобное развитие символических функций позволяет ребенку перейти к действиям в уме, что необходимо для построения рассуждений. Дети летнего возраста уже способны строить умозаключения, но они отличаются от логики взрослого человека, в силу центральной особенности мышления ребенка данного возраста - эгоцентризма. Ребенок не способен учитывать различные аспекты ситуации, он центрирован на одной стороне задачи, не может встать на другую точку зрения.

Представления ребенка синкретичны , то есть не выделяются существенные и второстепенные признаки, не вскрыты правила, связывающие эти признаки. Вначале мышление имеет субъективный, нелогичный характер. Особенности этого типа мышления были открыты и описаны Пиаже уже на раннем этапе творчества как характеристики эгоцентрического мышления [21; ]. Стадия конкретных операций лет способен к логическим умозаключениям, однако при условии конкретности условий задачи.

Это начальный этап интериоризации действий, развитие символического мышления, формирования семиотических функций язык, умственный образ. Переход к конкретно - операциональному мышлению перестраивает все психические процессы, моральные суждения и способность к сотрудничеству с другими людьми. Однако все эти логические операции конкретны — применяются только к реальным, осязаемым предметам и действиям с ними, подчинены конкретному содержанию, в котором ребенку представлена реальность.

Основные этапы онтогенеза и их особенности

Характеристика сенситивных периодов в развитии организма В отдельные возрастные периоды процессы роста и развития протекают неравномерно. Функциональные системы организма и органы имеют свои специфические закономерности органогенеза, что наглядно подтверждают процессы роста и развития, особенно в детском возрасте. В процессе развития всех детей возникают сенситивные особо чувствительные периоды, но время их возникновения, длительность и динамика протекания различны у разных детей, лет: Установлено, что организм ребенка отличается от организма взрослого выраженными особенностями строения и функций органов.

Главное отличие заключается в том, что организм ребенка в отличие от организма взрослого находится в состоянии непрерывного роста и развития. Постепенно нарастая, количественные изменения приводят к качественным.

Щетинина Е.Б. Развитие устной речи у детей с нарушением интел- ( народной) биологии; опасности, включая эмоции страха и.

В статье рассмотрено такое понятие, как материнская компетентность, анализируется процесс формирования материнской сферы в онтогенезе, рассматриваются отдельные этапы и блоки развития психологической готовности женщин к материнству. Демографическая ситуация в стране остается одной из наиболее значимых областей для современного общества.

Учитывая ориентацию на Европу и ее современные тенденции в виде потери и обесценивания традиционной модели семьи, а также материнства в целом; одними из наиболее актуальных становятся вопросы всесторонней поддержки молодых семей и беременных женщин. Необходимость поддержки беременных женщин и собственно материнства ставит перед обществом задачи изучения психологии материнства, психологической готовности женщин к материнству и соответственно подготовки специалистов для этой помощи.

Отечественные и зарубежные авторы, изучающие этот вопрос, сходятся во мнении, что формирование материнской сферы начинается задолго до появления ребенка и имеет свои этапы и условия развития. Филиппова, проведя теоретические и практические исследования в области психологии материнства, считает, что психологическая готовность женщины к рождению ребенка включает в себя достаточно много факторов, имеющих свое развитие и уровни сформированности [3].

Большинство исследователей согласны, что при рассмотрении готовности к материнству можно выделить 5 блоков. К ним будут относиться: Каждый из пяти блоков обладает своим определенным содержанием, которое неразрывно связывает их между собой. Наибольший интерес и практическую значимость, на наш взгляд, представляет собой пятый блок, то есть сформированность материнской сферы.

В развитии данного блока выделяют шесть основных этапов развития в онтогенезе, которые в смысловом понятии идентичны классификации Д. Винникота и имеют временной отрезок, начинающийся с рождения и длящийся практически всю жизнь.

Психокоррекция страхов

Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая диагностика и коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. При исследовании ребенка с отклонениями в развитии в центре внимания психолога обычно стоит вопрос о психологической квалификации основных психических расстройств, их структуры и степени выраженности.

Оценка нарушений развития у детей учитывает также и отклонения от стадии возрастного развития, на которой находится ребенок, то есть особенности дизонтогенеза, вызванного болезненным процессом, его последствиями. В детском возрасте чувствительность отдельных сторон психики к вредоносным воздействиям определяется не столько их характером, сколько особенностями той возрастной стадии развития, на которой находится ребенок.

Чем меньше ребенок, тем больше на первый план выступают признаки нарушения развития - дизонтогенеза. Чем раньше произошло поражение мозга, тем чаще в картине дизонтогенеза появляется компонент психического недоразвития.

Прослежены варианты развития личности в зависимости от ее направленности. Помочь избежать страха смерти или смягчить его может вера в . суть различных линий онтогенеза, то поздняя зрелость подводит их итоги.

Периодизация психического развитая в онтогенезе Качественно своеобразные ступени психического развития выделяются и в онтогенезе. Однако периодизация онтогенетического развития психики в различных теориях осуществляется на основе разных критериев. Так, в учении С. Иными словами, Холл распространил на психическое развитие человека биогенетический закон Э. Геккеля, первоначально сформулированный в отношении эмбриогенеза: Так Холл полагал, что развитие детского рисунка в общих чертах повторяет все стадии исторического становления изобразительного искусства.

Игра ребенка, согласно Холлу, — это постоянное упражнение, необходимое для полного освобождения от рудиментарных и уже бесполезных функци — также головастик совершает непрерывные движения хвостом, пока тот не отвалится. Преодолевая таким путем все промежуточные стадии, человеческий индивид в конце концов достигает социальной и личностной зрелости и, одновременно, того уровня культурного развития, который соответствует современной ему исторической эпохе.

Аналогичного подхода придерживался и В.

Развитие психических функций человека в онтогенезе (эмоции, эмпатия, страх)

Общие закономерности развития эмоций и чувств в онтогенезе В процессе деятельности, познания окружающего мира и самого себя, в процессе общения со взрослыми и сверстниками ребенок испытывает разнообразные эмоции и чувства. Переживание этого отношения человека к окружающему составляет сферу чувств и эмоций. Эмоции и чув-ства рассматривают как формы отражения действительности, проявляющиеся в отношении ребенка к окружающему миру, в переживаниях по поводу появления, удовлетворения или неудовлетворения потребностей.

Выделяются следующие общие линии развития эмоций и чувств:

4) развитие когнитивных процессов в филогенезе и онтогенезе. состояния страха вдруг прерывается, останавливается, исполнитель с ужасом.

Как психическое расстройство является нарушением аффекта. Депрессии поддаются лечению, однако в настоящее время именно депрессия — наиболее распространённое психическое расстройство. Она может проявляться в форме отрицательных переживаний, таких как: Выход из фрустрации возможен двумя путями. Либо личность развивает активную деятельность и добивается успеха, либо снижает уровень притязаний и довольствуется теми результатами, которые может максимально достигнуть.

Страсть — глубокое, интенсивное и очень устойчивое эмоциональное состояние, захватывающее человека целиком и полностью и определяющее все его помыслы, стремления и поступки. Страсть может быть связана с удовлетворением материальных и духовных потребностей. В зависимости от потребности и объекта, посредством которого она удовлетворяется она может характеризоваться как положительная или как отрицательная. Воодушевление как эмоциональное состояние проявляется в различных видах деятельности.

Оно характеризуется большой силой и устремленностью к определенной деятельности. Воодушевление возникает в тех случаях, когда цель деятельности ясна и результаты ярко представляются, при этом как нужные, ценные. Воодушевление — это своеобразная мобилизация всех лучших душевных сил человека. Нервные возбуждения, вызванные в коре головного мозга теми или другими внешними и внутренними раздражителями а также остаточные возбуждения, лежащие в основе воспоминаний , широко захватывают область подкорковых центров и вегетативной нервной системы.

Развитие психики человека в онтогенезе - курсовая работа

Эмоции, как и ощущения, восприятие или мышление, являются одной из форм отражения сознанием реального мира. Однако они отражают предметы и явления не сами по себе, а в их отношении к субъекту, в их значимости для его потребностей. Эмоции как бы сигнализируют субъекту о возможности или невозможности удовлетворении его потребностей в данных условиях.

Рассмотрим причины возникновения страхов у собак и раннее развитие Зоопсихология собак рассматривает страх как специфическую . эмоций в онтогенезе необходим определенный уровень афферентного разнообразия.

Эмоциональное развитие Особенности развития эмоций и чувств в младенчестве и раннем детстве. Общие закономерности и пути развития эмоций и чувств в онтогенезе. Развитие динамики и содержания эмоций и чувств. Развитие произвольности, разумности эмоций и чувств. Развитие высших чувств как обобщение эмоций, направленных на определенный объект. Развитие положительных эмоций и их роль в психическом развитии.

Особенности развития высших чувств у дошкольников: Роль сопереживания в развитии высших чувств. Условия развития эмоций и чувств в разном возрасте. Роль общения со взрослыми - родителями, воспитателями детского сада. Роль общения со сверстниками. Влияние условий и характера выполнения деятельности на развитие чувств. Индивидуальность ребенка и развитие чувств. Роль возрастных этапов, кризисов, появления новых интересов, потребностей в развитии эмоций и чувств.

Причины бесплодия. Не принеси в подоле.

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!