Skip to content

Обратная связь

Исследование проблемы страха, без сомнения, требует учитывать опыт психологии. Однако смысл данной работы заключается как раз в попытке преодоления доминирующей психологической традиции и в поиске антропологических оснований для такого исследования. Этот подход интересен прежде всего тем, что основанием исследования выступают концепции границы и пограничной ситуации. Характеристика этих понятий имеет ключевое значение для исследования осмысленности и продуктивности человеческих переживаний и поступков. , . .

Философская антропология

К этим основным работам примыкают сочинения П. Главной задачей философской антропологии Шелер считал раскрытие сущности человека, то есть ответ на вопрос: Для , по Шелеру, характерно то, что поток действующих в нём сил идёт снизу вверх: Самые возвышенные идеи остаются нереализованными, если они не опираются на энергию инстинктов.

Произведен философско-антропологический анализ отношения страха и храбрости Попытки постигнуть проблему страха предпринимались еще в.

Косная материя не живёт, но и не умирает. Живому существу свойственно предвосхищение смерти до того, как она наступила, что позволяет ему какое-то время избегать её. Предвосхищение смерти представляет собой реакцию организма на угрозу смерти, разложения. Угроза смерти может существовать в частности как боязнь и как страх. Кьеркегор определял в качестве боязни реакцию на конкретные предметы, явления, процессы, таящие в себе в том числе и угрозу смерти.

Боязни одинаково подвержены и люди, и животные. Страх, напротив, является страхом самой смерти, даже если она воплощена в том или ином конкретном образе. Из всех живых существ только человек знает о собственной смертности, и страх смерти свидетельствует ему об этом. Философская антропология характеризует человека в значении существа, не имеющего определённого места в природе.

Поэтому для него в принципе угрозу способно представлять всё окружающее. Страх смерти оказался следствием такой тотальной угрозы. Или, наоборот, страх смерти лишил человека определённого места в природе, создав ощущение тотальной угрозы.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли.

Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

Философская антропология невозможна, если она не начинается с ока зался важной предпосылкой более глубокого взгляда на проблему человека. Он написал небольшую работу, которую так и назвал «О понятии страха».

Антропологическое мышление в педагогике имеет богатую историю. Большой вклад в развитие идеи природосообразности воспитания внес своими парадоксальными и глубокими наблюдениями Жан Жак Руссо. Ушинский и его школа. Ушинского"Человек как предмет воспитания: Яркими представителями ее были К. Специально разрабатывал антропологические основы воспитания П.

Он собирал объективные данные о созревании девочки, анализировал многочисленные проявления ее роста. Основные методы педологии как теории:

2. Основные проблемы философской антропологии

Гуревич, - выражается в стремлении обратиться к проблеме человека во всей ее многоликости. Однако и направления, не претендующие на роль антропологического учения, содержат в себе философско-антропологические сюжеты. Структурная антропология, изучая человека, выявляет наследие многочисленных ушедших веков, запечатлевших себя в глубинных структурах сознания человека.

В рамках христианского мировоззрения проблема страха приобретает 3 Гелен А. О систематике антропологии / А. Гелен // Проблема человека в.

Изучив материал данной главы, студент должен: Человек издревле пытался понять самого себя, определить свое место в мире, отношение к себе и другим людям. Перед ним во все времена в той или иной форме вставали вопросы о сущности его бытия, о смысле жизни, о целях существования в этом мире, о жизненных ценностях и многие другие, требовавшие и не находившие бесспорного ответа. Как писал об этом персидский философ Омар Хайям: Наша роль в этом мире — прийти и уйти.

Кто нам скажет о цели, о смысле пути? Под природой человека подразумеваются стойкие, неизменные черты, общие задатки и свойства, выражающие его особенности как живого существа, которые присущи каждому человеку во все времена независимо от биологической эволюции и исторического процесса.

Лекция 14. Проблемы философской антропологии

Античное мышление было обращено к космосу и природе, к человеку же, поскольку он был связан с ними. В период средневековья человек рассматривался как часть божественной упорядоченности в мире. В новое время человека затмил его собственный разум или даже абсолютный разум вселенной и человек стал познающим объектом. Философское размышление о человеке должно учитывать многочисленные данные, полученные за последнее время биологами, социологами и тд. Значительный вклад в философскую антропологию был внесен психоанализом, благодаря попыткам уточнить понятие личности: Необходимость решения вопросов, выдвигаемых философской антропологией привело к возникновению других видов антропологий, а именно:

Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии.

Задача философской антропологии видится ее представителями в том, чтобы осуществить философское познание человека во всем многообразии его бытия, охватив происхождение и сущность человека, связь его физических, психических и духовных начал, движущие силы и направления его развития, а равно и те силы, которые сам он приводит в движение. Итак, естественнонаучная, философская и теологическая антропологии разительно несхожи и не имеют точек соприкосновения, единой же идеи человека у нас нет.

По Шел еру, имеются четыре сущностные ступени бытия. Первая из них представлена неорганическим бытием, которое лишено внутренних сторон, самостоятельности, собственного бытийного центра. Правда, данный порыв направлен исключительно вовне; отсутствует даже самая примитивная рефлексия; нет органа, ответственного за связь всех процессов.

Более высокая форма души, превосходящая жизненный порыв растений, представлена животными инстинктами, благодаря которым у животных, составляющих третью ступень, есть ощущения и сознание, а с ними и более развитой, чем у растений, жизненный центр, образующий свое собственное пространственно-временное единство и свою индивидуальность. Человеку, представляющему четвертую ступень, присущ интеллект, однако не он, по Шел еру, характеризует главное в человеке. Новый принцип человеческого бытия, как утверждает данный автор, лежит вне всего того, что в самом широком смысле называется жизнью.

Более того, этот принцип противоположен жизни вообще и может быть назван духом.

Тема: Философская антропология

В самой философии чаще всего этот раздел называют философской антропологией. Потому что антропология - это учение о человеке от греч. Потому что уже существует специальная наука антропология, которая изучает биологические, расовые особенности человека, в то время как надо иметь представление о всех качествах человека, особенно о его социальных, общественных, специфических качествах. Этим и занимается как философская антропология, так и общая теория человека, или антропономия от греч.

Философской антропологии приходится заниматься тремя группами проблем:

Страх, напротив, является страхом самой смерти, даже если она Философская антропология характеризует человека в значении существа . к предмету предмет выступает как проблема, и время решения этой.

Страх в стратегиях самосозидания: В результате этих изменений современная философия оказывается, с одной стороны, чем-то неотделимым от социологии и политологии, вследствие чего ни один исследователь в области философии не вправе обойти своим вниманием социальные, политические и экономические проблемы человеческого общества ХХ—ХХ вв.

Начиная с х годов ХХ века, развитию человеческого общества было поставлено множество диагнозов: Фуко, или туриста, как характеризует современного человека З. Философская антропология оказывается в двусмысленной ситуации: В этой связи область научных интересов антропологии расширяется до невиданных размеров.

«Проблемы антропологии»: ”Посвящается партизану”: милитаризм и современная антропология

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!