Skip to content

Тест "Дом. Дерево. Человек" (ДДЧ)

Рисование — творческий акт, позволяющий ощутить и понять себя, освободиться от конфликтов, выразить мысли и чувства, мечты и надежды. Проективный рисунок — отражение окружающей действительности, её моделирование и выражение отношения к ней. Основная задача — выявление и осознание трудно выражаемых или неосознаваемых проблем, переживаний, страхов. Используется для снятия напряжения, стрессов, при коррекции неврозов, страхов. Развивает координацию, зрение, речь, мышление, мелкую моторику кисти руки. Используется в индивидуальной и групповой работе. Особенно эффективно в детском возрасте при коррекции страхов и изучении личности, устремлений и окружения ребёнка. Коррекция страхов средствами рисуночной терапии. Дети с нарушением эмоциональной сферы обычно не могут выразить свои проблемы вербальным путем, а рисование - самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Кроме того, изучение детских рисунков позволяет психологу лучше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира.

Курсовая работа: Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира.

Проективные методики - приемы опосредованного изучения личности, основывающиеся на построении специфической, слабоструктурированной.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха. Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру.

Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость. Те, кто предпочитает зеленый а М.

В рамки этих четырех цветов вписывается и время.

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

люди, страдающие от перенапряжения и стресса с симптомами мигрени, панических атак и фобий. Проективные методы исследования личности.

Как строить отношения с девушкой старше меня на 9 лет? Приведенные здесь проективные методы - это тесты в картинках , которые включая тестируемого в изобразительный процесс, помогают узнать о характере человека, его отношения с окружающим миром, способностях, личностных и деловых качествах и т. Тесты в рисунках — не только возможность узнать о себе что-то новое и интересно провести время, но и способ хорошо отдохнуть, развеяться, избавиться от негативных переживаний.

Обратите внимание на реки, островки, леса. Здесь есть и болото, и даже возвышенности. А во-вторых, вам нужно будет дать название всем рекам, лесам, островкам, мысам и заливам. Придайте карте завершенный вид. Ключ к тесту, интерпретация. Первым делом обратите внимание на те названия, которые вы дали островкам, лесам, рекам и всему тому, что изображено на карте.

Методика «Нарисуй человека» Маховер

Современное понимание данного вида неконтролируемого страха включает довольно широкий спектр явлений, связанных с: Враждебные окружающие Чрезмерная тревога и страх как реакция на возможную негативную оценку социального окружения, на насмешки, критику, осуждение людей — все это возможное основание для проявления социальных фобий. Социофобы испытывают затруднения в ходе адаптации к жизни в социуме, при построении взаимодействия с людьми: К этому виду относят и боязнь работы.

Как называется фобия в этом случае, вспомнит не каждый, зато многие испытывали эргофобию при необходимости устраиваться на новое место работы, выполнять слишком сложные и трудоемкие задачи, после травм на рабочем месте, при неблагоприятных отношениях с коллективом.

В учебно-методическом пособии представлены методики, вошедшие в состав .. является одной из разновидностей проективных рисуночных методик.

Для детей с высоким уровнем страха характерно то, что они не боятся мамы и папы и у них отсутствует такой страх, как страх перед засыпанием. Также практически у всех детей с таким уровнем страха кроме троих: Только у одного ребенка Кирилла Ш. У детей со средним показателем отсутствуют такие страхи как: Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха.

Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как: Также можно отметить, что при проективной методике он отказался рисовать страхи, так как, по его словам, у него их нет. Эта методика позволила определить тех персонажей, которые вызывают страх у данных детей. В рисунках некоторые дети изобразили несколько объектов страха.

Таким образом, было изображено 29 различных объектов страха, на одном из рисунков не изображен объект страха.

фобии человека: список с пояснениями

Росту интереса к рисуночным методикам способствовал выход в свет фундаментальных монографий методик К. Рисуночные методики стали очень популярными среди психологов-практиков в годы. Маховер в клиниках и больницах США по частоте применения уступали лишь тесту пятен Роршаха. В х годах эта методика быстро распространилась в среде психологов-клиницистов, и в различных географических регионах приоритет в ее использовании связывается с разными именами в США - В.

Хьюлс, во Франции - И.

Концепции проекции в обосновании проективного метода. § 5. шоки, открыто выражаемые фобии, внезапные изменения обычной.

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха.

Вы можете сравнить выраженность ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых 18—25 лет. Выявление страхов у детей. Детям предлагается рисовать цветными карандашами. Для активизации интереса к рисованию дома за месяц до этого детей просят принести свои рисунки. На первых двух подготовительных занятиях детям предлагают выбрать темы для рисования. После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию.

Такие занятия проводятся два раза в неделю и затрагивают одну или две темы. Рисование страхов детьми не приводит к его усилению, а наоборот, снижает напряжение от тревожного ожидания его реакции. В рисунках страх уже во многом реализован как нечто уже происшедшее, фактически случившееся; остается меньше недосказанного, неясного, неопределенного. Вместе все это снимает аффективно-травмирующее звучание страха в психике ребенка. Важно, во-первых, то, что задание дает педагог или психолог, которому ребенок доверяет.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста методами артпедагогики

Такие люди не впадают в восторженное состояние от неожиданности. Им нужны порядок, предсказуемость и последовательность в собственной жизни и в поступках других людей. Одни и те жже мотивы их рисунков повторяются сова и снова, что позволяет предположить: Окружности, связанные друг с другом или вписанные одна в другую, позволяют распознать стремление к присоединению и соучастию. Они говорят о том, что человек чувствует свою отчужденность от других, выключенность, и страстно тоскует по дружбе.

Проективные тесты. Психологические тесты по ассоциациям.

Диагностика школьной тревожности при помощи метода"неоконченных предложений". Данный метод бесспорно весьма эффективен при работе со школьниками, особенно на первичном этапе диагностики Интерпритация носит качественный характер. Методика может быть использовона для самоанализа, для первичного выявления проблемных зон личности. Может быть модернезирована и дополнена по желанию психолога. Добавил статью посетитель сайта Мимолетность. Рисунок"Человек под дождем". Она ориентирована на диагностику силы Эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им.

Она позволяет также осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов. Пока ребенок рисует, психолог, если это необходимо, может побеседовать в соседнем помещении с родителями наедине. Особую ценность он представляет для психологов, обследующих большие коллективы например, трудовые с целью определения"уровня настроения" в текущей ситуации. Допустимо использовать его многократно на том же стимульном материале.

Пагубные привычки в данном случае — пьянство.

Фобии.Кардиофобии.Методы устранения

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!