Skip to content

Занятие по психологии "Образ моего страха".

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов очень разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей. Иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Кто-то отказывается кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, кто-то убегает от приближающейся собаки, не остается один, не идет к врачу Причины детских страхов также разнообразны. Их появление прямо зависит от жизненного опыта ребенка, степени развития самостоятельности, воображения, эмоциональной чувствительности, склонности к беспокойству, тревожности, робости, неуверенности, Чаще всего страхи порождаются болью, инстинктом самосохранения.

Занятия по коррекции детских страхов

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу.

Чаще всего таким страхам подвержены чувствительные дети с Занятия проводятся с одной группо раза в неделю. Данная.

Группа состоит из детей, которые посещают разные группы детского сада. Продолжительность одного занятия минут. Конспект одного из занятий представлен ниже. Пример занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста. Давайте перед началом путешествия поприветствуем Волшебный лес. Мы идем в Волшебный лес, Полный сказок и чудес. На дорожках кочки, разные цветочки.

Ах, какой чудесный лес, Муравьи, лягушки, Веселые зверушки. Теперь, когда мы поздоровались, предлагаю вам войти в Волшебный лес. Мы с вами пришли на знакомую полянку , давайте присядем и немного отдохнем психолог и дети садятся на мягкие мешки, расположенные по кругу. Скажите ребята, для чего люди ходят в обычный лес? Правильно, они приходят погулять в лесу, подышать свежим воздухом, а также собрать ягоды и грибы.

А когда люди ходят по лесу, что они кричат друг другу, чтобы не заблудиться? Ребенку завязываются глаза, за его спиной встают дети и называют его имя.

Каждый вид деятельности переплетаются между собой. Главным результатом станет повышение качества образования в условиях ДОУ. Приоритет отдаётся нетрадиционным формам, основанным на активных и интересных методах и приёмах работы.

Наиболее подверженными страхам являются дети. Невротические .. Хотя основной целью этих занятий была диагностика страхов детей, однако.

И так несколько раз. Основной блок Упражнение то же самое, что и 1 занятие. На полу расставляются маленькие пластмассовые игрушки. Кто больше собьёт мячом бросают по очереди с ведущим. Представить, что в стул забралась Баба — яга. Ребёнку даётся пластмассовая бутылка пустая. Представить что вы семена, которые упали на землю ребёнок сидит на корточках, расслабившись.

Прошел дождик, и семена начали расти и тянуться к солнцу ребёнок медленно поднимается, встаёт на носочки и вытягивается руки вверх. Солнышко зашло, и цветы опустили свои головки стоя, ребёнок наклоняется к полу и опускает руки, стараясь максимально расслабиться. Утром опять взошло солнце повтор.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Расширить представления детей о способах преодоления страхов. Помочь детям в преодолении негативных переживаний. Постановки не допускают выучивания ролей и длительных репетиций. Ребенок находит тот вариант, который позволяет ему освободиться от внутреннего напряжения. Эмоциональный настрой на занятие. Детям предлагается сесть в круг и передавать друг другу клубочек шерстяных ниток, называя свое имя и наматывая нитку себе на палец Психолог начинает.

В статье представлены занятия по коррекции страхо детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия направлены на устранение.

А чего больше всего боитесь вы? Что может заставить вас потерять над собой контроль? Приступы страха — это своеобразная защитная реакция человека на ситуацию, которая кажется угрожающей. Чаще всего скрытой причиной такой реакции является стресс. Важно понимать, что как бы тяжело ни было пережить подобный приступ, чаще всего он поражён не реальной опасностью, а лишь нашим воображением.

Одна из главных причин наших страхов — несовпадение ожиданий и возможностей. Однако, как ни странно это на первый взгляд прозвучит, и в страхах есть своя польза. Страх — это не всегда плохо. Страх — это средство познания окружающего нас мира, защита, позволяющая избежать встречи с опасностью.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Основное средство — разнообразная игровая деятельность, которая повышает общий уровень переживаний ребенка, помогает ему установить доверительные отношения с учителем, другими взрослыми, сверстниками. Положительные эмоциональные состояния, возникающие у детей в процессе специально организованных ситуаций успеха, закрепляют потребность в переживаниях счастья, радости, удовольствия от игры и общения. Метод не является специфичным для коррекции страхов. Однако улучшение состояния эмоционально-мотивационной сферы личности ребенка снижает опасения, тревожность, боязнь чего или кого-либо.

Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины .

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Психологическое здоровье детей долгое время оставалось вне внимания взрослого. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешности детей. Нарушениям психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины.

Занятия, игры и упражнения по преодолению страхов детей 5–7 лет

Мы продолжаем наше знакомство с Волшебной страной чувств. Для этого каждый из нас придумывает, как он это будет делать: Партнеры берутся за руки и танцуют друг с другом под легкую музыку минуты. После чего меняются ролями. Страной правит Король Королева.

включаются упражнения по коррекции страхо даже целые занятия. Данная программа полностью направлена на работу с различными страхами.

Коррекция детских страхов у детей лет Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей лет страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей лет и обычно встречаются у большинства детей этого возраста. Тем не менее, существует группа детей не имеющих психиатрического диагноза , которые в силу тех или иных причин либо не могут использовать традиционные психотехники самокоррекции вследствие личностных или семейных особенностей, либо степень страха настолько велика, что препятствует его естественной переработке.

Чаще всего переживание страхов встречаются у детей из эмоционально неблагополучных семей, а также выявляется у детей в процессе социально-психологической адаптации к детскому дошкольному учреждению или школе. В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с ребенком. В настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия и т. Все эти методы работают достаточно успешно, если соответствуют психическим особенностям как ребенка, так и терапевта, а также при наличии необходимых условий для работы.

Последний фактор оказывается немаловажным: Поэтому в современных условиях именно методы арт-терапии, в частности, психотерапии через рисунок, оказываются наиболее эффективными. Имеется еще два довода в пользу терапии через рисунок: Эти рассуждения являются базой для разрабатываемой и апробированной в течение 7 лет методики коррекции эмоциональных нарушений у детей лет.

В основу методики легли следующие принципы: Опыт показал, что применение данной техники эффективно, если:

Коррекционное занятие"Детские страхи"

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!